Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Р. П. КВИТОК"
ГОКУ "школа-интернат р.п.Квиток"
Год основания1964 годЯзыки образованияРусский

Доступная среда

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В качестве основной цели в области реализации права на получение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание специальных условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей.

     Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ОВЗ, следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

      Задачами данного направления является:

   - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

   - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

     - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

  - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ  и детей-инвалидов;

     - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ  и детей-инвалидов;

     - совершенствование системы кадрового обеспечения.

  В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    - школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

 - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

   - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

 - для беспрепятственного доступа учащихся с опорно-двигательными нарушениями вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, поручнями; дверные проемы расширены, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствует требованиям.

      В связи с отсутствием в организации специалистов (тифлосурдопереводчик, сурдопереводчик), школа не может оказать  образовательные услуги детям-инвалидам по слуху и зрению.

    Педагоги учреждения регулярно проходят курсы повышения квалификации по направлению своей образовательной деятельности, включая обучение по вопросу интегрированного обучения детей-инвалидов.

  Образовательная организация на данный момент не оказывает образовательные услуги в дистанционном режиме и обучение на дому детям-инвалидам в связи с отсутствием данной категории обучающихся.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей